Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Аккуратнее надо.

Рассказ про то, как я разбил автомобиль. В total - машина подлежит списанию.

Раз вы зашли под кат, то скажу честно: ничего страшного не произошло, машина ездит. По моим планам, прослужить она должна еще года три.

О машине: minivan (микроавтобус) Chrysler Town and Country 2006, (62,000 miles)
20130630_134342

По будням я езжу на своей машине: до недавних пор это был седан (легковая) Chevrolet Malibu, теперь небольшой SUV (джип) Chevrolet Equinox, а по выходным на семейном микроавтобусе. Габариты у машин разные и быстро перестраиваться у меня не получалось, поэтому несколько раз на паркингах не вписывался в повороты и налетал на бордюр. Не было ни одного случая удара на скорости более 10 км/час. Вероятность того, что я не заметил сильного удара или что кто-то другой (жена, сын) был за рулем - практически нулевая.

Теперь по порядку: пару недель назад вдруг заметил, что руль надо держать не ровно, а все время прилагать усилие: машину ведет вправо. Именно, что "вдруг": пару месяцев назад ездили во Флориду, месяц назад в Чикаго - ничего не замечал. Сын (он иногда пользуется микроавтовусом) говорит, что уже пол года назад была эта проблема.
Неделю назад решил сделать Alignment (развал-схождение), да и масло пора было менять. Поехал в мастерскую где обычно меняю масло и колеса: NTB. Оставил машину в 17:30, они открыты до 20:00. Должны были позвонить, как будет готово. Нам надо было еще заехать в магазин, так что мы с женой вернулись к 19:45 в уверенности, что более 15 минут ждать не придется. Прождали пол часа: машину  поднимали раза три, катались вокруг, но не отдавали. Жена уехала на моей машине, я ждал еще час! В 21:15 сказали, что Alignment сделать не могут, так как frame damaged (раму (базу, основание) перекосило). Завели меня в мастерскую, показали след от удара.
20130928_093158
Сказали, что ремонт обойдется примерно в $4000, но делать такие  работы за свой счет не принято. Посоветовали поговорить со страховой компанией.
Я очень разозлился: во-первых, не поверил, что эта царапина может быть причиной серьезной проблемы. Во-вторых, почему меня держали так долго, если сразу можно было увидеть, что они ничего не могут сделать. Денег за Alignment с меня не взяли, чаевые я не оставил - за что теперь меня мучает совесть: ребята задержались, убили столько времени.... Надо было минимум $20 оставить, а то и больше.

В субботу поехал к русским механикам. Те сперва посмеялись: "Да не может быть, что frame, максимум - болт погнулся! За полторы штуки все сделаем, страховая оплатит!". Для того, чтоб увереннее говорить со страховщиками, посоветовали уточнить диагноз в соседней "колесной" мастерской (Dekalb Tire), где работают классные профессионалы: не то, что мальчишки в NTB. Через пол часа диагноз подтвердился: frame damaged. Денег с меня не взяли: ни по квитанции, ни чаевых.
Русский мастер тоже отказался от денег в любом виде. Сказал, что за такую работу они не возьмутся, да и страховая не оплатит.
kbb1

По Blue Book цена машины сейчас около $8000, а в реальной жизни чуть более $3000.
kbb2



 В подобных ситуациях страховая обычно выкупает и списывает машину. Могут предложить два варианта: или дают $3000 и оставляют машину мне, или дают $5000 и забирают. Цифры примерные, звонить и разговаривать я боюсь: aнонимно общаться страховые агенты не хотят, а сливать информацию раньше времени я не хочу: мало ли что может случиться. Если оставят - в документах будет указано, что машина списана и продать ее не удастся. Стоимость страховки может резко вырости, даже в два раза: сейчас я плачу примерно по $1000 в год за каждую из трех машин.
Скорее всего, еще несколько лет буду ездить с перекошенными колесами: пока жена не заставит поменять. На коротких дистанциях проблема совершенно не заметна, на длинных - я за рулем. Единственное, что меня тревожит - шины будут изнашиваться быстрее. Но главное, что безопасности пассажиров это не угрожает.



kbb3
За машину сейчас дадут trade-in максимум $6000, скорее меньше $5000. Не думаю, что при продаже кто-то поймет серьезность проблемы. Не уверен, что моей гражданской совести хватит признаться, если вопрос не будет задан прямо. Нагло врать я точно не буду, но скромно промолчать могу. :)


kbb4
Новая машина обойдется примерно в $30 000. Я не уверен, что снова хочу Chrysler, но цены на миниваны примерно одинаковые.
kbbMini


Новую машину я планирую покупать после того, как выплачу долг за свою. Когда я решусь, буду вас информировать, как и в прошлый раз.



Несколько картинок по теме:
alignment
Bad Alignment Wear


Overinflated Tire
tire align
Tags: cars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments