Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Переезд.

Хочу рассказать о том, как компания UPS перевозила меня из Сакраменто в Атланту. По-моему, это образец того, как корпорация должна организовывать переезд сотрудников. (Не платная реклама)
Бывали у меня разные переезды: вселение в пустую квартиру после армии, эмиграция с одним чемоданом в США, с пустыми руками после развода и пожара, на легковой машине из Чикаго в Сакраменто с женой и ребенком, на пикапе (за два раза) из апартаментов в дом. На момент, о котором хочу рассказать, жил с женой и тремя детьми в доме с тремя спальнями. Теща жила в апартаменте с одной спальней. Теперь подробнее.

Данный пост пересекается с Моя работа в США и Мои жилища в США.

 После долгого сидения без работы и многих мытарств на временной, нашел хорошее место в UPS: близко от дома, зарплата около $70К. На радостях мы даже ребенка родили :) После года работы (первые 6 месяцев по контракту), когда сыну исполнилось три месяца, нас обрадовали новостью о переезде из Сакраменто, Калифорния в Атланту, Джорджия: отдел заработал столько денег, что компания не хочет больше платить огромные калифорнийские налоги и хочет, но не может нанять еще людей. За два дня до этого мы арендовали новый дом и переехали. Жена ехать в Атланту не хотела, но меня так пугала перспектива снова работать охранником, что я ее уговорил.
Из 15 работников отдела половину перевели на другую работу или уволили, половину перевезли. Слово "уволили" в данном случае не совсем корректно: его нельзя перевести как "fired" или "Termination of employment". Перед нами поставили выбор между переездом или увольнением по собственному желанию: relocation or separation agreement. Перед другими этого выбора не было - или идти работать грузчиком в ночную смену (с зарплатой программиста) или согласиться на separation agreement. Из восьми человек, которые не переехали, одна ушла на досрочную пенсию, троих перевели в другие отделы, один был контрактником - с ним все ясно. Одной женщине уехать из штата запретил бывший муж - отец ребенка. Новую работу с большей зарплатой она нашла еще до того, как мы переехали.
Двоих "уволили" против их желания. Один - мужик постарше меня, с богатой женой, не очень переживал: давно хотел попутешествовать. Separation agreement - около $20К наличными, плюс накопленное, должно было хватить ему на год жизни в далекой азиатской стране, не знаю в какой именно. Жаль было только одного парня: лучший выпускник одного из хороших университетов (UC Berkeley) он тщательно выбирал место работы. Отказавшись от позиций с более высокой зарплатой, он выбрал UPS потому, что за 100 лет существования компания никого не увольняла просто так - никогда не было сокращений. Успел проработать всего три месяца. На сколько я знаю, полученное выходное пособие он собирался промотать в Амстердаме. Больших проблем с поиском новой работы он не боялся.


  Через неделю, данную на раздумья, согласился на переезд. Весь процесс должен был занять три месяца - с 15 марта 2006 года до 15 июня. Для тех, у кого был свой дом, UPS гарантировала продажу. Если за три месяца не находился покупатель, дом выкупался компанией. Не знаю точно, по какой цене, но никто не жаловался. Так как я жил в арендованном доме, надо было разорвать договор об аренде. UPS был согласен выплатить компенсацию (три месяца рента) или оплатить услуги адвоката. Согласно договору аренды, я мог выехать предупредив за два месяца, так что никаких проблем не было. Tонко намекнул хозяину дома, 100% американцу, что можно договор задним числом переписать в его пользу, чтоб он мог получить компенсацию: меня мучила совесть за то, что он сделал хороший ремонт к нашему вселению и был доброжелателен, а мы его так кинули через неделю. Хозяин меня не послал, не сдал, но и не согласился.
Одним из главных аргументов за переезд явилась возможность купить дом: 6 лет прожил в ренте, пора уже. В Джорджии дома были примерно в 5 раз дешевле, чем в Калифорнии. Я не рейтинговое агентство: пишу, что думаю, а не что знаю :) Для покупки нового дома мне предложили на выбор три агентства недвижимости и три банка. По интернету нашел в русских газетах агентов в Атланте и договорился с ними. Начертили на карте круг радиусом 10 миль с центром - новое место работы, нашли там лучшую школу и стали искать дома.
Вариантов было очень много: на работе целыми днями сравнивали фотографии и обсуждали, где лучше. Кто-то хотел возле озера, кто-то в центре Атланты. Рент взял только один - молодой паренек, год назад приехавший с Филиппин.


  Виртуальные поиски продолжались месяц, а в середине апреля мы полетели в Атланту. За нами закрепили сотрудницу агентства путешествий для покупки билетов и заказа гостиниц. Компания оплатила поездку (house hunting trip) для всей семьи
на три дня - я купил 5 билетов, но полетело нас четверо - дочка осталась дома с тещей, неиспользованный билет сдал в обмен на ваучер. Было у нас 3 дня и распечатка с парой десятков выбранных домов.
Хочу сказать спасибо нашему агенту, Веронике Бараш (не платная реклама): в гостинице нас ждал ее подарок, возилась она с нами не долго, но хорошо. В первый день посмотрели самые подходящие дома. Второй день потратили впустую: я уговорил посмотреть огромные дома за смешные деньги, но далеко. Вечером посмотрели еще несколько хороших домов. Фото есть и видео, но так много, что нет смысла выкладывать. Видео смотрели всю ночь. На третий день с утра досконально облазили три понравившихся дома и выбрали один. После обеда сделали предложение о покупке, подписали кучу бумаг и внесли залог $2000. Потом Вероника устроила банкет в русском ресторане. На самом деле все дни за еду платил я, вернее UPS: все расходы на проживание и прочее оплачивались. Но спиртное оплатила Вероника. Все квитанции я передавал в бухгалтерию на проверку. Вопрос вызвал только чек из продуктового магазина за детское питание: сыну было пол года и уже начали его подкармливать.

  Кредит на покупку брал в Countrywide. Агентом была Наташа С., но сейчас ее рекламы не вижу: похоже она вышла из бизнеса. Если нет - скажите. Кредитная история у нас была плохая, денег на аванс (down payment) не было: пришлось UPS оплатить $7500 за 2.5 credit points - что-то вроде уплаты банку процентов вперед за 30 лет. Поэтому дали кредит под 5%, а не под 7.5% Цифры приблизительные, уже не помню точно. Специалистам понятно, что я многого не написал: за PMI, primary and secondary mortgage, но я не слишком грамотный, тем более, что порядки с тех пор поменялись. Если вам нужны инструкции - обращайтесь к специалистам. (рекламы нет)
Мы вернулись в Сакраменто, а Вероника за нас торговалась, делала инспекцию дома, готовила и проверяла документы, нашла адвоката... Все за счет UPS.

 Подписание контракта было в начале мая: снова купил пять билетов, но полетел один. Потом еще год использовал полученные от Delta ваучеры. Вместо трех дней пробыл в Атланте пять: что-то не сложилось, пришлось менять билеты и пережидать выходные. Имея безлимитную корпоративную кредитку погулял по всем ресторанам в округе: мне же можно было кушать за пятерых.
Потом была упаковка вещей: приехал огромный грузовик и привез сотню картонных ящиков. Посоветовали ничего самим не запаковывать: то, что упаковано профессионалами гарантировано, а что запаковали сами - на наш риск. Жена все же собрала несколько ящиков личных вещей, которые не доверила чужим людям. Потом пришли упаковщицы: три мексиканские женщины. Работали по принципу пылесоса: все, что помещалось в ящики было в них засунуто. Включая полное мусорное ведро. Воду из чайника вылили, спросив разрешение. Сказали, что содержимое холодильника можно переслать в специальном контейнер через UPS, но мы отказались. Каждую вазочку и бокал, а их у нас много, заворачивали в несколько слоев упаковки. Думаю, что им платили исходя из количества ящиков, так что бумагу они не жалели.


  Теща решила переехать вместе с нами. Для UPS теща не является членом семьи, так что ее перевозили подпольно: все вещи смешали с нашими или сами уложили в ящики, а мебель поставили в гараже так, как будто это жилая комната: в Калифорнии так бывает. Прокатило.
Вторая группа упаковщиков разобрала мебель и все загрузили в грузовик (18 wheels truck). Сперва туда загнали обе наши машины, одну над другой, потом все ящики, мебель, бытовую технику... Все поместилось, аж обидно. Мы взяли в аренду микроавтобус и переехали на несколько дней в гостиницу.
Аналогично проходил переезд и других сотрудников, но с некоторыми особенностями: одному пришлось ехать на своей машине из-за собаки, которая почему-то не могла летать. Оплатили. Другой решил ехать через всю Америку на своем мотоцикле: просил на это две недели. Тоже разрешили. Не захотели оплачивать для переезда аренду дома на колесах (RV)...
Весело было упаковывать компьютеры и прочее в офисе. UPS все же почтовая компания: посылали все по специальным тарифам, обязательно с доставкой на следующий день, хотя сами приедем туда через неделю. Старались взять все, но стулья посылать не разрешили. Особая песня была с упаковкой сервера в специальный контейнер.

  Билеты в один конец нам купили в первый класс, билет для тещи купил за счет ваучеров. Единственный раз в жизни летел первым классом, понравилось.
Снова взяли в аренду микроавтобус и поселились в гостиницу: компания согласилась оплатить два больших номера с кухнями. Грузовик с нашими вещами пришел через неделю: все это время у меня был оплачиваемый отпуск. Мебель собрали и расставили, коробки разнесли по комнатам: на каждом ящике было подписано название. Оказалось, что разбилась одна из ламп и развалился журнальный столик. Подозреваю, что все это очень старое, но компенсация была выплачена как за новое и шикарное. Еще несколько дней распаковывали ящики, удивляясь найденным вещам. Потом снова приехал огромный грузовик вывезти мусор и одеяла, в которые была замотана мебель.

Каждый месяц я посылал отчет о расходах и мне оплачивали долг по корпоративной кредитной карте. $10 000 на мелкие расходы выдали сразу, остальное обещали оплатить на 90%. Компания заплатила  за мои расходы на переезд более $100 000 плюс оплата грузовика и грузчиков - это было сделано напрямую. 10% повисли на мне. Некоторые мелочи отказались оплачивать, за многое платил сам: люстра, занавески, новая кровать... Образовался долг около $20 000.
Ипотека и прочие ежемесячные платежи оказались в два раза больше, чем былo: дом большой - расходы большие. В связи с переездом зарплату мне подняли, но всего на 5% - Джорджия дешевле Калифорнии, так что индекс был минимальный. UPS - замечательная компания, но зарплаты там не самые большие. Год я еле сводил концы с концами, потом уволился ради большей зарплаты: надо же было отдавать долги за переезд.
Tags: Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments