Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Мои автомобили в США

Расскажу про мои автомобили в США: как покупал, продавал, попадал в аварии и прочие истории. Получилось очень длинно, косноязычно и скучно. Но все спрятано под кат, так что моя совесть чиста :)

Первая машина была Oldsmobile 1986 года. Дорогой спортивный автомобиль. Правда мне он достался после 14 лет и пары сотен тысяч миль. Через неделю после приезда, в июле 2000 года, я купил эту машину у соседа моего родственника за $1200. Сделка состоялась на кухне у соседа: он сделал передаточную запись на Title (паспорт машины), я отдал чек.
Первый раз на скоростную дорогу я выехал случайно. Испугался очень сильно: машина так тряслась, думал что развалится. Потом привык.
Стукнулся я на этой машине один раз: отвлекся во время дерганий в пробке и ударил впереди-стоящую машину. Скорость была меньше 5 миль в час, оба бампера были давно поцарапаны. Я просто не признал факт удара. Может это и не вежливо, но ущерба то все равно не было, а маты того мужика я пережил молча. Потом на него стали орать водители других машин, чтоб не задерживал, и он уехал.
Работал я на заводе и было у нас два паркинга: для рабочих и для инженеров. Я ходил в галстуке и парковался соответственно. Как-то подошел ко мне товарищ и по-дружески сказал, что одна из главных начальниц боится парковать свою новую Ауди рядом с моей развалюхой. Чтоб я парковал машину среди ей подобных на паркинге рабочих или менял. Нас как раз выгнали на новогодние каникулы на 2 недели: за это время заклинило коробку передач. В результате долгих торгов машину удалось отдать в trade in за $2000. Когда продавец сел отогнать старую машину и понял, в каком она состоянии, то потребовал с меня $200 за буксировку на свалку, но я не дал.

Cars
Следующей машиной был Chevrolet Malibu 2000 года. Я купил его в январе 2002 года с 30 тысячами миль. Кредит мне дали под 8%, денег в down payment не платил. Точно цену не помню, около $15 000. Через год рефинансировал под 4% Эту и все остальные машины покупал на диллерской. Из CarFax знал, что машина принадлежала рентовочной компании, но меня это не смутило, a зря.
В аварию на этой машине не попадал ни разу, но через неделю после покупки оставил в салоне спортивную сумку и мне разбили стекло на двери. Позвонил в полицию, но они не приехали, а report прислали по почте. Обращаться в страховую компанию не было смысла: ремонт дешевле deductible не оплачивают.
За 2 года наездил более 40 тысяч миль,  среднее по США 12-15 тысяч в год. Машина была синяя, приходилось часто мыть, особенно когда в Чикаго выпадал снег и его посыпали всякой гадостью. Я жил возле аэропорта и пользовался мойкой для лимузинов.
Загорелась лампочка check engine light. Нашелся сосед, с которым мы пили: работал он в авто мастерской и я сделал с машиной все, что он говорил - потратил на профилактику почти тысячу долларов, потом оказалась, что у моей машины поломана коробка передач. Работал я тогда на $10 в час, но он меня убедил купить новую машину. В машине жены нашли вообще кучу поломок и я купил две новые машины. Был бы умный - продолжал бы еще несколько лет ездить на старых, пока не развалились. Вот вернулось бы время назад, я бы снова так поступил. Но ни в коем случае не купил бы машину б/у после рента.
2002_09_14
Следующая, на которой я езжу до сих пор, Chevrolet Malibu 2004 года. Почему снова купил ту же модель? Не знаю, не нашел ничего лучше. Хотел купить именно американскую машину, но не Ford. Подходящую модель Chrysler не нашел. И так далее. Пошел на ближайшую диллерскую GM, покатался на нескольких машинах. Разослал e-mail во все дилерские Chevrolett с запросом цены. Выбрал самую дешевую, без никаких наворотов.
Кредит дали без процентов, $400*60 = $24000 около тысячи заплатил на месте за регистрацию и прочее. Никакой торговли не было, но старую машину в  trade in не взяли. Проездил уже более 120000 миль, ни разу не пожалел о покупке.
Первая проблема случилась примерно через месяц - отказал электрический усилитель руля. Повезло - в аварию не попал. Ремонтировали пару недель. Через 3 года сломался датчик топлива. Так и езжу без него: слежу за счетчиком миль. Расход бензина - 35 MPG  или 6.72 л/100 km на трассе, 28 MPG  в городе: проверяю регулярно. Что-то где-то дребезжит, потрескалось, поцарапалось: машинка не гламурная :) Буду ездить, пока не умрет или пока не выиграю сотню миллионов в лотерею.
Аварии. Хотел повернуть направо, пропускал машины, сзади ударил огромный Land Rover: женщина меня не заметила. Удар был не очень сильный, но бампер помяло. Она сразу признала вину, обещала заплатить по estimate (оценка стоимости работ), попросила не звонить в полицию и дала свою визитку. Заехал в пару мастерских, выбрал самый дорогой estimate: около $1500, послал ей по факсу. Чек получил через день. Самое смешное то, что пластиковый бампер сам выпрямился, а делать что-то еще я и не думал.
Через пол года, практически на том же месте: из-за аварии создалась пробка. Девушка, едущая за мной, засмотрелась и не остановилась. Скорость у нее была около 25 миль, машинка маленькая, но стукнула она меня хорошо: женщину - водителя машины, стоявшей передо мной, увезли на скорой. Может она придуривалась? Может мне тоже надо было прикинуться раненым? Скорая и полиция были на месте первой аварии. Задний бампер у меня слетел, передний сильно помялся, но до дома я доехал. Месяц ходил на массаж, нанимал фирму делать Insurance Claim Appraisal - торговаться со страховой компанией виновника. Машину ремонтировал по-дешевке: заработал около $5000.
Самая обидная авария: сын выезжал на своей машине из гаража и помял мою. Так и езжу: краска не содрана, но вмятина на две двери.
Самая невезучая из моих машин - Suzuki Forenza 2004. Купил ее для жены: искал самый большой салон седана за самую маленькую цену. Очень долго торговался: и продавцы жуликоватые попались, и две машины в trade in отдавал, и вообще. Договорились за $350*60 = $21 000. Туда вошло около $5000 не выплаченных за старую машину. Кредит был под 8%, но я его выплатил за два года вместо пяти.
Жене машина нравилась, а я на ней ездить не мог - двухлитровый двигатель меня бесил. Часто переставлял детские сидения в свой Chevrolet с 3.6 литровым двигателем когда ездили куда-то, особенно в горы.
Первая авария случилась через пару месяцев после покупки. Девушка выезжала из двора и ударила. Они вину не признали: пытались доказать, что моя жена заблокировала выезд и была виновата, но адвокаты моей страховой компании победили. Удар был не сильный, за медицину ничего не дали, машину ремонтировали в хорошей мастерской: почти ничего не заработали.
Однажды пошли семьей в ресторан, я выпил пару бутылок пива и жена села за руль. На перекрестке в бок нас ударил Chevy Cavalier с бабушкой за рулем - она не заметила красный свет. Машина, которая стояла на светофоре перед нами и проехала перекресток первой, вернулась: водитель дала свою визитку и пообещала свидетельствовать, что мы ехали на зеленый. Удар пришелся в переднюю пассажирскую дверь - там сидел старший сын: его увезли на скорой, но все оказалось в порядке. Мы с дочкой сидели на заднем сидении и не пострадали. Платить бабушка отказалась категорически, ее брат был адвокатом и дошел до суда, который проиграл. Наша страховая компания оплатила ремонт машины и медицину сразу же, потом вернули deductible (Франшиза) и заплатили компенсацию за поездки на допросы в суд. Заработали мы на этой аварии почти $10000. Старший сын получил свою долю в 18 лет - пошло на оплату первого семестра в колледже.
Жена выезжала с паркинга на дорогу. Мужик на Chevy Silverado заезжал и не вписался: помял нам заднее крыло - как раз там, где сидел младший сын - ему было несколько недель. Начал орать на мою жену, что она криво стояла, но тут приехала пожарная машина и аккуратно заехала на паркинг мимо нашей машины. Мужик продолжал орать: на пожарных, потом на полицейских, что он такой крутой и всех поимеет. Россияне легко себе это представят, американцы с трудом. На мужика надели наручники и увели, но он оказался прав: денег нам не заплатил. За рулем он был нелегально, страховки у него не было. Наша страховка заплатила по-минимуму, всего пару тысяч, deductible не вернули. Крыло на машине так и осталось помятым до сих пор.
В 2006 мы купили микроавтобус для жены, а Sudzuki перешла к сыну.
Лимузин очень длинный, местность у нас холмистая: чтобы выехать с паркинга и увидеть дорогу шофер высунулся на полосу движения больше, чем на метр. Сын затормозить не успел. Скорость была 45 миль, пластиковый Sudzuki убился об железный лимузин. Вину свою шофер сразу признал,  страховка у его компании была хорошая. Медицину и моральную компенсацию заплатили легко, но вместо ремонта они решили выплатить стоимость автомобиля: пришлось торговаться. На год учебы в университете сыну хватило. Машину ремонтировали очень долго и не до конца: не смогли найти патрон для сигнала поворота, а менять всю фару жаба давит. Так и ездит больше года без правого переднего поворотника.
Обычно полицейские лежат только на паркингах, но этот валялся на обычной улице: сын его не заметил. Говорит, что скорость была 30 миль, но этого хватило: развалилась подушка, на которой держится коробка передач. Поломка совершенно не типичная: деталь пришлось заказывать в Японии и как всегда с этой машиной очень долго ждать. Еще долго ждали ААА буксир: более 3 часов. Правда обошлось все в $400 - мы боялись, что будет дороже.
IMAG0261

В 2006 родился еще один ребенок и понадобился микроавтобус. Выбирал я долго: лазил по интернету, катался на машинах друзей, ездил на авто шоу. В конце концов влюбился в Chrysler Town and Country 2006. Взял за $530*72 = $38160 аж под 12%, выплатил за 4 года.
Возил на этой машине доски и всякое разное, ездили по стране - не разочаровался. Большой салон, удобные сидения. Не нравится только расход бензина: 22 MPG  = 10.69 L/100 km по трассе и 14 MPG = 16.8 L/100 km по городу. Когда жена приезжает за детьми в школу, кажется, что каждая вторая машина в очереди - Town & Country.
Через пол года жена с детьми стояла на красном свете, за ней другой микроавтобус. Третий не остановился: как написано в pоlicе report, водитель наклонилась под сидение найти соску. Средняя машина и виновник пострадали сильно, наша не очень - бампер так и не починили, но ничего почти не заметно. Около $2000 положили в карман.
IMAG0404
Больше рассказать нечего. Надеюсь, добавлю сюда о покупке новых машин и никаких больше аварий! Если я писал, сколько денег заработал, это не значит, что мне понравилось.
461276_10150702736988915_217037578_o


UPD:

20130320_192418

Вчера oдометр моей новой машины, 2013 Chevrolet Equinox, показал 1000 миль. Эту отметку я решил использовать для подведения итогов покупки.
Решение принял 31 января, купил - 20 марта 2013. Поводом (последней каплей) стали издевательства товарищей, которых подвозил после игры в преферанс: предложили потратить весь мой выигрыш на новую машину. Такая дорогая машина мне не нужна, но я понял, что 2004 Chevrolet Malibu 130 000 миль отъездил и хватит. Выбирал долго: советовался с друзьями и Интернетом, делал расчеты с использованием высшей математики , ездил по дилерским , ходил на автошоу. В конце концов купил специально подгадав ко дню весеннего равноденствия - Equinox.
Платежи: $553.96 х 48 месяцев, 0% за кредит. Итого: $26,590.08
Машину одобрили все. Главное - моя собака добровольно сама залезает в багажник! В старую машину на заднее сидение приходилось поднимать на руках через сопротивление, а в ней больше 50 килограмм живого веса. Надел на сиденья хорошие чехлы, постелил резиновые коврики везде - постараюсь пользоваться аккуратно. Создал таблицу учета бензина. Пока средний расход 17.5 mpg = 13.44 литров на 100 км.


*************************



Cын: 23 года, студент. Ездил на Suzuki Forenza 2004, которую я купил в 2003 году для жены, сыну машина досталась в 2006. Когда сын получил права на машине было около 15 000 миль. Правда было несколько аварий. В апреле 2013 машине сделали ремонт почти на тысячу долларов, но мастер сказал, что это не на долго и чтоб больше к нему на этой машине не приезжали.
На 90 000 миль машина умерла. Главный признак смерти: пару раз заглохла на ходу. Один раз на паркинге, другой раз (при скорости до 30 миль) сын смог зарулить на заправку. Было это в среду, 11 декабря 2013 года. Третьего раза решили не ждать.

Какую машину покупать - вопроса не было: Форд Мустанг. Кто знает, сколько сыну холостяковать осталось, потом такую машину не купишь... Так же было решено брать новый и не в лиз, а покупать. Почему я против лиза - уже писал, могу сделать отдельный пост. Почему новый: чтоб теща не говорила, что на ребенке экономим :) На самом деле 10 лет назад я дал зарок покупать только новые машины, это уже пятая, пока ни разу не пожалел.
Сын полазил по интернету и нашел самую дешевую машину: за $16 000, правда в сотне миль от дома. Решили туда поехать в субботу, а в четверг пойти на ближайшую диллерскую на разведку.

Я позвонил в свой NAVY Credit Union и попросил кредит. Сын сделал то же в паре банков. Ему согласились дать деньги только в родном Bank of America, где у него счета много лет, в других местах сказали, что уже в 18 лет надо было брать кредитки и строить себе хорошую историю. Credit Score у него хороший, но из-за отсутствия истории кредит не дали. Мне предложили на 84 месяца (7 лет) под 4%. Можно было взять на 3 года под 1.5%.

Продавец принес вот такой ценник:
M.S.R.P. (заводская цена) $25,485.00
Discount (от компании, на которую работает сын. Типа, они с Фордом партнеры) ($939.95)
Treft (страховка на 5 лет на случай угона или взлома машины. Почему-то не удалось отказаться.) $584.00
Rebate (так и понял, за что) ($3,000.00)
Taxes (6,5%) $1,444.89
Fees (на оформлемние документов) $166.00
Balance: $23,739.94
Согласились на 72 месяца под 2.9% - платеж $350 в месяц = 25,200

Еще раз повторю: мы не собирались покупать машину в тот день, но нас очень профессионально развели. Жалею ли я об этом? Скорее нет, чем да. Ford.com говорит, что на той диллерской самые низкие цены. Ту машину, за которую просили $16 000, я проверил: она с ручной коробкой передач, 2013 года и в инвентарной описи не значится. Чудес не бывает, бывает только сыр в мышеловке.
Ребенок доволен, что еще надо для счастья? В субботу вечером я попросил у него машину: свою девчонку прокатить - он разрешил! Так что в воскресную школу старшую дочку привез на крутой тачке :) Наша синагога таких машин не видала: все больше микроавтобусы да крутые Мерседесы. За Теслой как то парковался... Раввин подошел и спросил, с чего это я поменял машину? Пришлось расколоться...
Тут подробне.


http://yostrov.livejournal.com/123592.html

Tags: cars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →