Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Деньги верни!

О том, как покупают аккумуляторы тупые американцы, я рассказывал ровно год назад.
На этот раз все было гораздо сложнее. Рассказ о том, как работает система торговли в США на одном нетипичном примере.

Сын не смог завести машину (Suzuki Forenza 2004), взял другую и уехал на работу: решать проблему доверили мне. Сел я за руль, попробовал завестись: кондиционер и радио работают, что-то (стартер?) крутится, но двигатель не "хватает". Позвонил знакомому русскому механику: он задал пару вопросов и велел вызывать буксир и везти машину в мастерскую.

  Зашел на сайт ААА (American Automobile Association) (клуб автолюбителей, в котором я состою) и попросил прислать буксир. Обещали, но через полтора часа. Позвонил, поругался: "Не могу так долго ждать, надо жену в парикмахерскую отвезти!" Сказали: "Вы наш клиент более десяти лет, мы сделаем исключение, поставим вас впереди очереди." Через 20 минут приехали.
Водитель попробовал завести, взял чарджер для аккумулятора, подключил и машина завелась. У батареи хватало мощности на кондиционер, но не хватало на старт двигателя: я с таким столкнулся впервые. Двигатель глушить не стал, собрался сразу поехать поменять батарею, но сперва отвез жену.

  Позвонил механику: "Мне нужна батарея, чтоб год продержалась, подешевле" Велел приезжать, обещал поставить за $75. Долго мучились, но не получилось: машина нестандартная. Пока пробовали, залез в Гугл и узнал, что есть только один тип батареи для этой машины, цена во всех магазинах примерно $140. Механик порекомендовал магазин Advance Auto Parts, находящийся рядом. Обычно я хожу в Auto Zone, но надо было забирать жену из парикмахерской...

  Продавец первым делом спросил мой номер телефона, имя и убедился, что меня в этом магазине не знают. Спросил, где покупал батарею, я ответил, что скорее всего в Auto Zone. Проверил аккумулятор, сказал что таки надо менять, взял с меня $140 и поставил новую батарею. В последний момент сказал, что гарантия дается на 3 года (бесплатная замена) и на 5 лет (замена со скидкой). Старый аккумулятор стоял рядом, на нем была наклейка даты изготовления "7/10" (дело было 29 Июня 2013). Я спросил: "Мой старый аккумулятор на гарантии?" Продавец соврал:"Не знаю". Жена уже звонила, что надо ее забирать, я уехал.

  Отвез жену домой, поехал в Auto Zone. Там нашли мои покупки батарей для Шевролета и Крайслера, но не для Сузуки. Предложили закрыть глаза на несостыковки, и таки бесплатно поменять: "Вы наш многолетний клиент, мы вас очень уважаем". Я гордо заявил, что в такие игры не играю.
Попрощался с заплаченными деньгами и поехал домой. По дороге придумывал, как буду писать пост в ЖЖ: "Господь меня уберег от соблазна: не попал бы я случайно в другой магазин, мог бы соблазниться нечестными деньгами". Потом подумал, что гарантию дает производитель, он и должен отвечать, какая разница, кто продавец? Да и в ЖЖ можно ничего не писать... Поехал в Advance Auto Parts за старым аккумулятором.

  Там моей просьбе вернуть старую батарею удивились, но согласились. Менеджер сказал, что в таком случае мне должны вернуть $10, взятые за утилизацию. Долго клацал по компьютеру, что-то у него не получалось. Спросил:
- А оно тебе точно надо?
- Да, в Auto Zone подтвердили, что батарея на гарантии, обещали поменять.
- Такого не может быть: батареи этой фирмы продаются только в нашей компании.

Вот тут у меня взорвался мозг.

 - Ты знал, что моя батарея на гарантии в твоем магазине, но содрал с меня деньги? Возвращай!
- Так может ты не в этом магазине покупал, а в другом. У нас нет записи о продаже, давай чек.
- Вы разве не одна компания? Кто-то хранит чек 3 года? Хорошо, я объеду все ваши магазины в городе и найду, где купил. Деньги верни!

Деньги он вернул (сказано было гораздо больше слов), но сказал, что новую батарею заберет, а поставит старую. Я стал звонить в центральный офис Advance Auto Parts. Нарвался на паренька, изучающего русский язык: за то, что я восхитился произношением фразы "Привет, как дела?" не стал гонять меня по инстанциям, а перевел сразу на главную начальницу по связям с покупателями.
- Нет, мы не можем найти, где вы покупали батарею. Наши базы данных хранят информацию только два года. Подойдите в любой магазин к менеджеру, он решит проблему.
- Я уже в магазине, даю трубку менеджеру.
Минуту они говорили между собой, потом менеджер согласился, что гарантия действует и в этом магазине тоже. Еще долго клацал по компьютеру. Я спросил:
- Чего мы ждем?
- Считаю, сколько денег ты должен заплатить за замену батарей.
- Дорогой, какие деньги? Три года - замена бесплатная.
- У тебя нет чека, вдруг там больше трех лет?
- На батарее наклейка “7/10” - это дата изготовления. Мне звонить производителю уточнить? Или снова звонить в корпорате офис?

  Ничего не ответила рыбка, только долго клацала по компьютеру. Что-то напечатал, дал подписать. Стою дальше.
- Чего мы ждем?
- Ничего.
- Я могу идти?
- Тебя никто не арестовывал.
- Спасибо, до свидания.
Заняло все это 6 часов: с 9 утра (когда я проснулся и увидел сообщение от сына) до 3 дня (вернулся домой) По субботам в это время мы обычно в бассейне.  Самое неприятное то, что я пока не вижу возврата денег на свою кредитку... Потом напишу, чем закончилось.

20130629_144334

UPD: Деньги вернули! Вернее, не взяли: запись (Pending Transaction) исчезла с кредитки. А я тогда еще шоколадку дочке купил...
Tags: cars
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments