Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Деньги верни!

О том, как покупают аккумуляторы тупые американцы, я рассказывал ровно год назад.
На этот раз все было гораздо сложнее. Рассказ о том, как работает система торговли в США на одном нетипичном примере.

Сын не смог завести машину (Suzuki Forenza 2004), взял другую и уехал на работу: решать проблему доверили мне. Сел я за руль, попробовал завестись: кондиционер и радио работают, что-то (стартер?) крутится, но двигатель не "хватает". Позвонил знакомому русскому механику: он задал пару вопросов и велел вызывать буксир и везти машину в мастерскую.

  Зашел на сайт ААА (American Automobile Association) (клуб автолюбителей, в котором я состою) и попросил прислать буксир. Обещали, но через полтора часа. Позвонил, поругался: "Не могу так долго ждать, надо жену в парикмахерскую отвезти!" Сказали: "Вы наш клиент более десяти лет, мы сделаем исключение, поставим вас впереди очереди." Через 20 минут приехали.
Водитель попробовал завести, взял чарджер для аккумулятора, подключил и машина завелась. У батареи хватало мощности на кондиционер, но не хватало на старт двигателя: я с таким столкнулся впервые. Двигатель глушить не стал, собрался сразу поехать поменять батарею, но сперва отвез жену.

  Позвонил механику: "Мне нужна батарея, чтоб год продержалась, подешевле" Велел приезжать, обещал поставить за $75. Долго мучились, но не получилось: машина нестандартная. Пока пробовали, залез в Гугл и узнал, что есть только один тип батареи для этой машины, цена во всех магазинах примерно $140. Механик порекомендовал магазин Advance Auto Parts, находящийся рядом. Обычно я хожу в Auto Zone, но надо было забирать жену из парикмахерской...

  Продавец первым делом спросил мой номер телефона, имя и убедился, что меня в этом магазине не знают. Спросил, где покупал батарею, я ответил, что скорее всего в Auto Zone. Проверил аккумулятор, сказал что таки надо менять, взял с меня $140 и поставил новую батарею. В последний момент сказал, что гарантия дается на 3 года (бесплатная замена) и на 5 лет (замена со скидкой). Старый аккумулятор стоял рядом, на нем была наклейка даты изготовления "7/10" (дело было 29 Июня 2013). Я спросил: "Мой старый аккумулятор на гарантии?" Продавец соврал:"Не знаю". Жена уже звонила, что надо ее забирать, я уехал.

  Отвез жену домой, поехал в Auto Zone. Там нашли мои покупки батарей для Шевролета и Крайслера, но не для Сузуки. Предложили закрыть глаза на несостыковки, и таки бесплатно поменять: "Вы наш многолетний клиент, мы вас очень уважаем". Я гордо заявил, что в такие игры не играю.
Попрощался с заплаченными деньгами и поехал домой. По дороге придумывал, как буду писать пост в ЖЖ: "Господь меня уберег от соблазна: не попал бы я случайно в другой магазин, мог бы соблазниться нечестными деньгами". Потом подумал, что гарантию дает производитель, он и должен отвечать, какая разница, кто продавец? Да и в ЖЖ можно ничего не писать... Поехал в Advance Auto Parts за старым аккумулятором.

  Там моей просьбе вернуть старую батарею удивились, но согласились. Менеджер сказал, что в таком случае мне должны вернуть $10, взятые за утилизацию. Долго клацал по компьютеру, что-то у него не получалось. Спросил:
- А оно тебе точно надо?
- Да, в Auto Zone подтвердили, что батарея на гарантии, обещали поменять.
- Такого не может быть: батареи этой фирмы продаются только в нашей компании.

Вот тут у меня взорвался мозг.

 - Ты знал, что моя батарея на гарантии в твоем магазине, но содрал с меня деньги? Возвращай!
- Так может ты не в этом магазине покупал, а в другом. У нас нет записи о продаже, давай чек.
- Вы разве не одна компания? Кто-то хранит чек 3 года? Хорошо, я объеду все ваши магазины в городе и найду, где купил. Деньги верни!

Деньги он вернул (сказано было гораздо больше слов), но сказал, что новую батарею заберет, а поставит старую. Я стал звонить в центральный офис Advance Auto Parts. Нарвался на паренька, изучающего русский язык: за то, что я восхитился произношением фразы "Привет, как дела?" не стал гонять меня по инстанциям, а перевел сразу на главную начальницу по связям с покупателями.
- Нет, мы не можем найти, где вы покупали батарею. Наши базы данных хранят информацию только два года. Подойдите в любой магазин к менеджеру, он решит проблему.
- Я уже в магазине, даю трубку менеджеру.
Минуту они говорили между собой, потом менеджер согласился, что гарантия действует и в этом магазине тоже. Еще долго клацал по компьютеру. Я спросил:
- Чего мы ждем?
- Считаю, сколько денег ты должен заплатить за замену батарей.
- Дорогой, какие деньги? Три года - замена бесплатная.
- У тебя нет чека, вдруг там больше трех лет?
- На батарее наклейка “7/10” - это дата изготовления. Мне звонить производителю уточнить? Или снова звонить в корпорате офис?

  Ничего не ответила рыбка, только долго клацала по компьютеру. Что-то напечатал, дал подписать. Стою дальше.
- Чего мы ждем?
- Ничего.
- Я могу идти?
- Тебя никто не арестовывал.
- Спасибо, до свидания.
Заняло все это 6 часов: с 9 утра (когда я проснулся и увидел сообщение от сына) до 3 дня (вернулся домой) По субботам в это время мы обычно в бассейне.  Самое неприятное то, что я пока не вижу возврата денег на свою кредитку... Потом напишу, чем закончилось.

20130629_144334

UPD: Деньги вернули! Вернее, не взяли: запись (Pending Transaction) исчезла с кредитки. А я тогда еще шоколадку дочке купил...
Tags: cars
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments