Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Customer Service

Пара примеров моего общения с продавцами и техниками. Ничего оригинального: то, с чем любой американец сталкивается постоянно. Будет скучно: просто хочу выговориться.
Пару месяцев назад купил себе на день рождения новый компьютер. Сын уговорил заодно взять за $200 дополнительную гарантию (Protection Plan), чего я никогда раньше не делал. И вот сегодня заметил сообщение: "Батарея заряжена на 95%, в розетку включено, но не заряжается." (Plugged in, not charging.) Этим компьютером я пользуюсь только на работе, 99% времени он включен в сеть, но непорядочек... Позвонил в магазин: "Или привозите, или звоните в тех-поддержку." Позвонил в тех-поддержку: "Или долго ждите, или в чат". Диалог в чате продолжался более получаса: выясняли имею ли я право на тех-поддержку. Потом сказали, что надо ехать в магазин.
Пятница перед праздником - короткий день, заехал в магазин. Отстоял очередь, заполнил бумажку.
- Оставляйте компьютер до 2-го июня, разберемся.
- Вы чего, сегодня 24-е мая! Я не могу на неделю оставить рабочий комп.
- Извините, очередь - показал мне на огромный стеллаж с техникой.
- Хорошо, я вернусь 2-го июня.
- Тогда очередь пойдет со второго.
- Так не пойдет, я пойду в другую мастерскую, а вам пришлю счет.
- Нет, мы не оплатим.
- Тогда верните мои $200 и расстанемся друзьями.
- Сейчас позову начальника.
- Пройдемте, сейчас наш специалист оценит серьезность проблемы, а там решим.
Пара специалистов сидели в пустой комнате о говорили за футбол. Неужели они на ремонт технику в Китай посылают? Или где-то в подвале русские нелегалы сидят? Прогнали пару тестов - все в порядке. Решение проблемы нашли там же, где и решения 99% всех вопросов: в Гугле. Оказалось, что компьютеры этого типа не заряжаются, если в батарее более 90%. Жаль, что меня в Гугле забанили, а то бы и сам нашел.
Много-много лет назад я и другие программисты тестировали новые компьютеры игрой Doom. Как говорят в Facebook: кто это помнит - кликните :) Pаскладывал пасьянс в ожидании разрядки батареи до 89% Вспоминал то веселое время, когда компьютеры были большими,я сам ремонтировал любые поломки и никто даже бы не подумал из-за такой мелочи бежать в мастерскую: мало ли какие глупости компьютер пишет не по-русски. Работает ведь...  Послушал разговор за футбол, но ничего не понял: не моя это игра.
Все оказалось хорошо, зарядка заработала. Поблагодарил за потерянное время. Зашел начальник: ему я начал ругаться: "Зачем меня заставили сюда ехать? Я столько потерял времени! Почему все не объяснили по телефону или в чате? Если этот парень за 5 минут нашел причину, почему другие не нашли?"
-----------------------

Покупка аккумулятора на старый компьютер.
Через четыре с половиной года аккумулятора стало хватать всего на 10 минут, решил купить новую батарею, хотя оно мне и не надо: комп этот я из дома не выношу. Взял на Амазоне, продавец - фирма Т. Прислали быстро (у меня Prime - бесплатная доставка за пару дней), но не то что надо. На коробке написано ХХХ/С, как и заказывал, а на батарее наклейка ХХХ/А - и не работает. Позвонил - через сайт вернуть не удалось. За пару минут договорился: прислали мне по емайлу почтовую наклейку из UPS для бесплатного возврата и пообещали срочно выслать новую батарею. Через пару дней все повторилось: коробка та, батарея не та.
Звоню в Амазон Customer Service. Предложили выбрать аналогичную батарею у другого продавца, обещали возместить разницу в цене. Первая стоила $60, новая, в фирме Б. - $75. Если бесплатная доставка - придет после праздников, если за $5 - до. Ругался, но убедил их оплатить срочную доставку тоже: из принципа. Потом заметил, что почтовую наклейку на возврат прислали не пред-оплаченную UPS, а USPS, за которую я должен платить. Пришлось звонить ругаться снова. Прислали новую наклейку UPS, но зачем-то написали письмо от моего имени в фирму Б.: потребовали оплатить возврат. Снова звоню, чисто поругаться: в фирму Б. я и сам написал письмо, чтоб таки прислали батарею.
Разницу и доставку мне дали в виде Promotion - не знаю, как это по русски. Смысл в том, что деньги можно заплатить только за товары, продаваемые самим Амазоном, а не другими компаниями - то есть выбор ограничен. Ругался, но звонить туда не стал.
Фирма Б. - молодцы, все прислали правильно и быстро.

П.С. На написание этого поста я убил столько же времени, как на звонки и поездку в магазин.
Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments