Американский Наблюдатель (yostrov) wrote,
Американский Наблюдатель
yostrov

Продавцы и покупатели.

Решил в форме вопросов и ответов выразить мое отношение к тому, какими должны быть взаимоотношения между Бизнесом и Личностью. Уточню: не то, как оно есть сейчас в США, а как должно быть ИМХО. В этой статье не буду говорить за роль государства и международных нормах, о взаимоотношениях бизнеса с владельцами и сотрудниками. Тема данного урока: "Производители (поставщики) товаров (услуг) и их клиенты".

Имеет ли право...

1. Администратор гостиницы проверять свидетельство о браке у постояльцев? НЕТ.
Если не написано, что это семейная гостиница или клуб знакомств только для холостых.

2. Кондитер отказаться продать свадебный торт паре геев? НЕТ.
Личноть покупателя не должна иметь значения, если он платит наличными.


3. Кондитер отказаться установить фигурки двух мужчин на торте? ДА.
Он может продавать все торты с разнополыми фигурами - кому не нравится, пусть не покупают или меняют.

4. Продавец оружия отказаться продать пистолет члену "ККК", легально имеющему право на оружие? НЕТ.
Даже если продавец черный или еврей. Не нравится - уходите из оружейного бизнеса.

5. Мусульманин - не продавать спиртное? ДА.
Решение определяется личностью не покупателей, а хозяина магазина.

6. Христианин - не продавать спиртное по воскресеньям? НЕТ.
Раз полез в этот бизнес, то не надо выделываться. Надо уважать покупателей.

7. Еврей не работать по Субботам? ДА.
Выходной - это дело хозяина и не имеет отношения к покупателям.

8. Магазин повесить табличку: "Покупатели без обуви и православных крестиков не обслуживаются" ДА.
Это правило не имеет обратной силы. Не предупредил заранее - обслуживай или плати компенсацию за отказ.

9. Бизнесмен повесить табличку: "Tолько для белых (черных, мужчин, голубоглазых блондинов)"? ДА.
Но это может быть плевок в лицо общества. Оно такого не любит...

10. Ресторан не впустить дурно пахнущего бомжа, у которого есть деньги? ДА
Это может физически помешать другим клиентам. Моральные страдания белых расистов от ужина рядом с японцем не являются уважительной причиной.



Итого: Имеет ли право владелец бизнеса выгнать любого клиента, который ему не нравится, без объяснения причины? НЕТ.
Как врач, дававший клятву Гиппократа, обязан лечить всех - так и все остальные бизнесмены должны себя вести.
Уважительной причиной отказа является то, что будет одобрено дюжиной присяжных, но и тогда надо быть готовым к аппеляциям вплоть до Верховного Суда. По-моему, каждый человек должен хорошенько подумать, что ему важнее: бизнес или религия, деньги или убеждения. Надо либо в трусах ходить, либо не одевать крестик.

Статья навеяна обсуждением "Колорадского Тортика": я выступил в роли адвоката дьявола пары геев, которым кондитер отказался делать торт. Спасибо блоггерам whocares1970, yury и sivka2006 за интересную беседу.
Tags: Реформы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →